Развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений. Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы. Обучение в массовой школе, среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность ребенку с особыми образовательными потребностями чувствовать себя обычным. Детей с ограниченными возможностями в развитии можно не отдавать в закрытые интернаты, а определять в обычные детские сады и школы. Это и называется инклюзивным образованием. На сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. В Казахстане это явление также не оставлено без внимания. Данная проблема требует к себеакцентированного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет. Государство ставит задачиранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по мере возможности включить данную категорию детей в процесс обучения вмассовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях ивысших учебных заведениях..Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- это процесс развития общего образования, который подразумевает доступностьобразования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, чтообеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Имеющаяся практика социализации детей с ограниченными возможностями вбольшей степени сложилась в рамках клинического подхода, в котором ограниченныевозможности рассматриваются как патология, нарушение развития, что в свою очередьпредполагает лечение, создание специальных служб. Данный подход, ослабляетсоциальную позицию ребенка и усугубляет его неравный социальный статус.Специальное образование, с одной стороны, является элементом социальной защитытаких детей и предоставляет им возможность одновременного лечения и обучения. Сдругой стороны, специальное образование, сегрегируя детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированные школы, интернаты способствует воспроизводству сложившейся социальной структуры, в которой люди впоследствии занимают маргинальные статусные позиции. В противовес инклюзивное образование стремится развить систему, направленнуюна детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями вобучении. Инклюзивное образование стремится к разработке подхода к преподаванию иобучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей. Инклюзивное образование стремится к разработке подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей вобучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (нетолько дети с особыми потребностями). Обучение в общеобразовательной школе, среди нормальноразвивающихся сверстников, дает возможность ребенку с особыми образовательными потребностями,чувствовать себя обычным, таким же, как его друзья, одноклассники, мальчишки идевчонки во дворе. Общество не имеет право лишать детей с ограниченнымивозможностями права получить образование, развить свои способности, талант иглавное, иметь среду общения с нормальными детьми. Один из путей преодоления их проблем – продвижение идеи инклюзивного(включающего или интегрированного образования), о котором говорится в Конвенции о правах инвалидов, подписанной Казахстаном в 2008 году.В Казахстане инклюзивное образование делает только первые шаги, хотя во многихстранах мира почти все школы инклюзивные.